Смазка для труб – это ключевой материал, используемый для смазки транспортировочного трубопровода в строительстве бетононасосов, основная роль которого заключается в снижении сопротивления трения между бетоном и внутренней стенкой трубопровода, предотвращении засорения и повышении эффекти...
Смазка для труб - это ключевой материал, используемый для смазки транспортировочного трубопровода в строительстве бетононасосов, основная роль которого заключается в снижении сопротивления трения между бетоном и внутренней стенкой трубопровода, предотвращении засорения и повышении эффективности перекачки.
Ниже приведена основная информация о нем:
Основные функции
1.смазка трубопровода: смазка перед перекачкой образует смазочную пленку на внутренней стенке трубопровода и уменьшает трение при транспортировке бетона.
2.уменьшение засорения трубопровода: предотвращение плохого потока бетона из-за прилипания к трубам, особенно подходит для бетона высокой марки, крупного заполнителя или сценариев перекачки на большие расстояния.
3.защита оборудования: снижение давления перекачки, уменьшение износа трубопровода, поршня и других деталей, а также продление срока службы оборудования.
Общие типы
Тип Ингредиенты/характеристики Применяемые сцены
Цементный раствор Смесь цемент+песок+вода (примерно 1:1:0,5), низкая стоимость Обычное перекачивание, низкие требования к смазке
Специализированные химикаты Полимерные смазки (например, поликарбоновая кислота), жидкие или порошковые Высокопрочный бетон, сверхвысотные или дальние перекачки
Суспензия летучей золы Смесь летучей золы + вода, использование частиц летучей золы для смазки Экологически чистое строительство, районы с богатыми запасами летучей золы
Как использовать
Дозировка:
Рассчитывается в зависимости от длины трубы, обычно на каждые 100 метров трубы требуется 0,5-1 кубический метр смазочного материала (корректируется в зависимости от диаметра трубы и просадки бетона).
Процедура:
Предварительное смачивание: сначала закачивается небольшое количество воды для смачивания внутренней стенки трубы (особенно в сухую погоду).
Закачка смачивателя: впрысните смачиватель в бункер, запустите насосную систему, чтобы он сначала заполнил трубу.
Подключение бетона: когда передняя часть смачивателя достигает выхода, немедленно закачайте бетон, чтобы избежать высыхания смачивателя из-за длительного перерыва.
Меры предосторожности
1.избегайте отходов: смазка не должна быть передозирована, иначе она может разбавить бетон и повлиять на его прочность.
2.совместимость: химические смазочные материалы должны быть совместимы с добавками в бетон, чтобы избежать негативных реакций.
3.экологические требования: химические вещества должны соответствовать экологическим стандартам, сточные воды должны быть надлежащим образом очищены, запрещен прямой сброс.
4.зимнее строительство: когда температура ниже 5 ℃, отдавайте предпочтение использованию химического смачивателя для труб, чтобы предотвратить замерзание воды и блокировку трубопровода.
Альтернативная программа
Раствор для смачивания труб: если не хватает специального смачивателя, можно временно использовать вместо него цементный раствор 1:1 (цемент + песок), но следует отметить, что прочность раствора должна быть ниже прочности бетона, чтобы избежать образования «жестких швов».
Раствор для разбавления бетона водой: в экстренных случаях для быстрого смазывания можно использовать раствор водоредуцирующего агента высокой концентрации, но он подходит только для перекачки на короткие расстояния.
Выбор и использование смазочного материала напрямую влияет на эффективность перекачки и качество строительства, в соответствии с конкретными условиями разумно выбирать и строго следовать рабочим процедурам.