Масло – кровь двигателя. Без его нормальной циркуляции и очистки машина просто не заработает. И ключевую роль в поддержании этой циркуляции играет элемент фильтрующий масла. Выбор правильного фильтра – задача, требующая внимания. Сегодня поговорим о том, какие бывают фильтры, на что обращать внимание при покупке, как правильно их обслуживать и как не ошибиться.
Давайте начнем с простого: для чего вообще нужен элемент фильтрующий масла? Представьте себе, что масло в двигателе – это не только смазка, но и транспортная система. Оно несет с собой множество частиц – металлическую стружку, сажу, продукты износа. Если эти частицы не удалять, они начнут разрушать двигатель. Вот тут-то и приходит на помощь масляный фильтр. Он задерживает загрязнения, не давая им попасть в рабочую среду двигателя. Это как воздушный фильтр для вашего компьютера – он очищает воздух, чтобы не перегреть процессор.
Эффективная работа элемента фильтрующего масла напрямую влияет на срок службы двигателя, его мощность и экономичность. Загрязненный фильтр снижает эффективность смазки, что приводит к повышенному износу деталей и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
На рынке представлено множество видов масляных фильтров. Разделим их по принципу конструкции:
Это самый простой и дешевый вариант. Они состоят из металлической сетки, которая задерживает загрязнения. Преимущества: простота конструкции, низкая цена. Недостатки: низкая эффективность фильтрации, короткий срок службы. Чаще всего используются в старых автомобилях или в качестве запасного варианта.
Более совершенный вариант, чем сетчатый. Они содержат в себе специальную глинистую призму (обычно из глины или синтетических материалов), которая обладает высокой степенью фильтрации. Они могут задерживать мельчайшие частицы загрязнений – до 1-2 микрон. Примеры: фильтры компании Mann-Filter (очень популярны).
Это специальные добавки, которые вводятся в масло для улучшения его фильтрующих свойств. Они помогают улавливать загрязнения, которые не задерживаются обычными фильтрами. Используются как дополнение к основным фильтрам, особенно в тяжелых условиях эксплуатации (например, при эксплуатации на бездорожье или при транспортировке тяжелых грузов).
Состоят из активированного угля. Они хорошо адсорбируют запахи, масла и другие вредные вещества, но не такие эффективные в плане улавливания механических загрязнений.
Выбор типа фильтра зависит от многих факторов: от марки и модели автомобиля, от условий эксплуатации, от рекомендаций производителя.
При выборе элемента фильтрующего масла следует учитывать следующие параметры:
Важно! При покупке фильтра обращайте внимание на наличие сертификатов качества.
Даже самый лучший элемент фильтрующий масла требует регулярной замены. Периодичность замены фильтра обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но в среднем, рекомендуется менять фильтр каждые 10-15 тысяч километров пробега. А если вы часто ездите в тяжелых условиях, то лучше менять его чаще.
Вот несколько простых правил обслуживания масляного фильтра:
И помните, замена элемента фильтрующего масла – это не сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если у вас есть базовые навыки и инструменты. Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Например, компания ООО Чанша Шичанг Констракшн Машинери предлагает широкий ассортимент масляных фильтров для различных типов автомобилей. (https://www.bengche.ru/) У них всегда в наличии фильтры известных брендов по конкурентным ценам.
Регулярная замена элемента фильтрующего масла – это залог долгой и надежной работы вашего двигателя. Не пренебрегайте этой простой, но очень важной процедурой!